Статьи

ВТОРОЙ ДЕСЯТОК
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК

Успех, по замечанию мудреца, это занимательное путешествие, а отнюдь не конечная остановка. Успех проекта братьев Уилкс оказался ошеломляющим, занимательным и долговременным. Звезда новой автомобильной марки, взошедшая в 1948 году, и десять лет спустя продолжала удивлять своим неповторимым блеском.

Настрой на победу, позволивший компании сделать удачный старт на рынке, был закреплен в последующих производ­ственных планах. Их поддерживали коммерческие достижения Land Rover, для которого в конце 50-х — начале 60-х началась по­истине золотая эпоха. Land Rover доминировал на рынке внедорож­ной техники. Объемы продаж постоянно росли: к 1959 году было выпущено 250 тыс. автомобилей, а уже к 1965-му была взята планка в полмиллиона машин. Весомую роль в этом сыграло появление в 1958 году Land Rover второй серии — автомобиля большего размера и с существенно улучшенным дизайном (под порогами появились щитки, а на боковых панелях — округлые выступы, «плечи»), а также с невиданным доселе уровнем комфорта. За разработку нового облика автомобиля отвечал стилистический отдел компании Rover под управлением Дэвида Бейча (David Bache). В 1948 году Бейч начал свою карьеру в Остине в качестве ученика, после чего шесть лет учился в Лонгбридже, параллельно посещая курсы в Университете Бирмингема и курсы в Колледже искусств Бирмингема. Свою работу в Солихалле он начал в 26 лет, и его первым опытом стал проект ав­томобиля Rover Р5. По воспоминаниям коллег, Бейч не любил слова «стиль» или «стилистические изменения» в применении к тому, что он делал. После даже самых малых исправлений в облике автомобиля он говорил, что автомобиль отличает новый дизайн. Как и в случае с предшественником, модель второй серии была пре­зентована на автошоу в Амстердаме, где Land Rover снова привлек к себе большое внимание публики.

Благодаря успешной премьере заказы со стороны клиентов не заста­вили себя ждать. Land Rover Series II выпускался в период с 1958-го по 1961 год в двух вариантах SWB и LWB, то есть с короткой колесной базой в 88 дюймов, или 2 235 мм, и длинной базой, равной 109 дюй­мам, или 2 769 мм. Под капотом автомобилей второй серии распо­лагался бензиновый мотор объемом 2,25 л и мощностью в 72 лоша­диные силы. Его конструкция и характеристики оказались весьма удачными и обеспечили двигателю завидное долголетие: до середи­ны 80-х годов мотор служил частью стандартной комплектации прак­тически всех автомобилей марки.

Land Rover Series II показал замечательные результаты продаж: в первый год выпуска было реализовано 28 ООО авто, а еще 34 ООО компания продала на следующий год

Одной из замечательных разновидностей длиннобазного автомо­биля служила модель Land Rover II Station Wagon с дюжиной (вместо стандартной десятки) посадочных мест. Дорожные порядки коро­левства позволяли им использовать специально выделенные полосы. Но главное, что по британскому законодательству автомобиль с 12 и более местами считался автобусом и для него делались суще­ственные налоговые поблажки. Таким образом цена на 12-местный автобус в дилерских салонах оказывалась заметно ниже цены не только 10-местного варианта (который был в конечном итоге снят с производства), но и 7-местного «коротыша». Компоновка автобус­ного салона пришлась по душе потребителю и перекочевала на позд­ние варианты того же автомобиля, а также на Defender, на котором она использовалась вплоть до 2002 года. И вплоть до начала XXI века сохранялся статус 12-местных автомобилей как мини-автобусов. К нам в Россию такие автомобили не поставлялись. Land Rover второй серии показывал замечательные результаты про­даж: в первый год выпуска было реализовано 28 тысяч автомобилей, еще 34 тысячи компания продала на следующий год. В 1966 году компания получила особую королевскую награду за достижения в промышленности. К Land Rover прочно прицепился рекламный слоган, характеризующий автомобили бренда как самые «разносто­ронние транспортные средства в мире», — «The World’s Most Versa­tile Vehicle».

На начало шестидесятых годов пришлись существенные кадровые перестановки в компании. 8 сентября 1963 года в своем загородном доме внезапно умер Морис Уилкс, один из основателей и идейных вдохновителей компании. Годом ранее в отставку ушел управляю­щий директор Спенсер Уилкс. Его место занял Уильям Мартин-Херст, присоединившийся к компании двумя годами ранее и сделавший чрезвычайно стремительную карьеру. В 1963 году в одной из коман­дировок в США Мартин-Херст побывал на экспериментальном за­воде компании Mercury Marine, где он случайно заметил компактный алюминиевый двигатель V8, предназначенный для одной из лодоч­ных моделей Mercury. Двигатель, как оказалось, в свое время ис­пользовался для автомобилей Buick. По всем параметрам он мог подойти для моделей Rover Р5 и Р6, а в перспективе и для Land Rover. Мартин-Херст начал непростые и долгие переговоры с руководством General Motors о приобретении прав на двигатель V8. В 1965 году переговоры были успешно завершены, в результате чего Rover получила лицензию на производство V8 вместе со всеми чер­тежами и прочей необходимой технической документацией. Этому двигателю в будущем суждено было стать одним из главных «кир­пичиков», из которых выстраивалась новая модель Land Rover, из­вестная первоначально как 100-дюймовый Station Wagon и ставшая в конечном итоге не чем иным, как моделью Range Rover. В начале шестидесятых годов компания провела масштабное марке­тинговое исследование, которое показало, что марке Land Rover при­надлежит около трети мирового парка полноприводных авто­мобилей. Любопытным оказался тот факт, что большая часть таких автомобилей была куплена не из прагматических соображений, а ради повседневных поездок и отдыха. Стало ясно, что на автомо­бильном рынке возникла потребность в новом классе машин, кото­рые сегодня называются Sport Utility Vehicle. Это подтверждали и от­веты респондентов, которые в массе своей благосклонно отнеслись к идее автомобиля, сочетающего «комфорт седана с возможностями универсала и способного двигаться по неасфальтированным трассам, сельским дорогам или по пляжу».

Эта тенденция лучше всего прослеживалась в США, где Land Rover оказался у истоков нового рынка автомобилей, предназначенных для активного отдыха. То, что Land Rover перестал быть исключи­тельно «другом фермера», доказывала его медийная популярность. Автомобиль выступал участником многих телевизионных передач, играл главную транспортную роль в художественных и докумен­тальных фильмах. Особую известность марке принес приключен­ческий проект под названием «Вот Ргее» («Рожденная свободной»), рассказывающий об усилиях семейной пары (Вирджиния МакКена и Билл Треверс) по заботе о брошенных львятах на просторах Кении. В одном из своих интервью еженедельнику Entertainment Weekly будущий президент США Барак Обама признался, что «Рож­денная свободной» был одним из первых фильмов, которые он видел в своей жизни, и он произвел на него совершенно неизглади­мое впечатление.

Вероятно, запомнился президенту и автомобиль Land Rover второй серии. Именно благодаря этой модели Land Rover стал по-настоя­щему легендой. Энтузиасты внедорожных приключений, казалось, вознамерились исколесить на своих Land Rover всю планету. В офисы дилерских центров и головной офис компании прихо­дило так много писем с просьбой поделиться информацией о воз­можных маршрутах, что в конце концов компания выпустила спе­циальный справочник, который так и назывался «Справочник экспедиций Land Rover». В пятом издании справочника, которое увидело свет в 1969 году и объем которого составлял 15 страниц убо­ристого шрифта, авторы советовали потенциальным путешествен­никам «заранее организовывать свою поездку, поскольку детальное планирование сэкономит время, нервы и деньги… Конечно, каждое путешествие неповторимо. Но вы должны знать наверняка одну вещь — если вы будете правильно обслуживать свой Land Rover, должно заботиться о нем, то вы непременно достигнете желаемой цели своего путешествия».

В справочнике давались не только советы общего характера, но и вполне конкретные рекомендации. Например, по выбору того или иного варианта автомобиля. Авторы указывали на преимущества ис­пользования на чужбине версии Station Wagon и вообще закрытых, с жестким верхом машин, которые лучше защищают не только от пыли, дождя и прочих погодных напастей, но и затрудняют жизнь всяким разномастным воришкам. Для тех, кто колебался в выборе между дизельным и бензиновым мотором, предназначались сле­дующие пассажи: «Бензиновый мотор намного тише дизельного. Он более понятен, чем дизель, в нем легче разобраться. Однако у ди­зеля нет системы зажигания, что может рассматриваться как пре­имущество, например, при преодолении водных преград или в ситуациях, где велик риск возгорания. Дизельное топливо, как правило, меньше стоит. А экономичность дизельного мотора значительно выше, чем бензинового».

Барак Обама признался, что «Born Free» был одним из первых фильмов, который произвел на него совершенно неизгладимое впечатление

Новый Land Rover прижился в самых разных частях света. На многих рынках он играл доминирующую роль — в Австралии на долю Land Rover второй серии приходилось до 90 процентов продаж в сег­менте полноприводных автомобилей. Примерно такие же результаты показывала марка и на целом ряде рынков Африки и Ближнего Вос­тока. В 60-е годы продажи автомобилей марки достигли своего ре­кордного пика: в 1969-м было продано свыше 60 тысяч автомобилей Land Rover серии II и серии ПА. Последняя отличалась от стандарт­ной «двушки» незначительными косметическими улучшениями и новым дизельным 2,25-литровым двигателем. Для поклонников бензиновых моторов предлагается бензиновая рядная шестерка объе­мом 2,6 литра. Этот двигатель был разработан первоначально для легковых моделей Rover Р4 и Р5, но удлиненные и более тяжелые вер­сии 109 потребовали более мощные двигатели. И они их получили. В отличие от американского джипа Land Rover не приобрел репута­цию заядлого вояки. За ним закрепился благообразный имидж «охотника» и «натуралиста». На самом деле британским автомоби­лям не были чужды ни пулемет, ни пушка на прицепе. Армии мно­гих стран — Австралии, Швейцарии — приняли его на вооружение и по достоинству оценили надежность и неприхотливость полно­приводных Land Rover. В армейских и пожарных частях, а также треди строительных фирм очень востребованными оказались авто­мобили серии ПА Forward Control и ПВ Forward Control, в которых кабина размещалась над моторным отсеком и которые имели колеса большего размера, что позволяло значительно увеличить загрузку транспортного средства. Некоторые автолюбители подвергали авто­мобили существенной переделке и использовали их в качестве пе-эедвижных домов, которые порой можно встретить на дорогах Соединенного Королевства до сих пор.

Проведение исследования вкусов целевой аудитории совпало с за­пуском проекта «100-дюймовый Station Wagon». Финансировать раз­работку будущих моделей в одиночку для Rover стало достаточно обременительным. Ив 1967 году компания объединилась с извест­ным производителем грузовых автомобилей — фирмой Leyland, ко­торая до того приобрела другого британского автопроизводителя Triumph. Через год при активной поддержке британского прави­тельства произошло еще одно объединение двух производственных групп Leyland и British Motor Holdings, в результате чего был создан гигантский концерн British Leyland, который возглавил Лорд Стоукс. Сам же проект «100-дюймовый Station Wagon» разрабатывался под руководством Спенсера Кинга, племянника братьев Уилкс, работав­шего во время войны учеником на авиационном заводе Rolls-Royce. Кинг хотел создать автомобиль, который сочетал бы в себе удобства и ходовые характеристики легковых автомобилей Rover с внедорож­ными возможностями Land Rover. Это была непростая задача, но группа из 20 инженеров смело взялась за работу над новой, «цивили­зованной», моделью. Поначалу никто не мог даже предположить, что вместо серии небольших доработок некоторых деталей проект разо­вьется в принципиально новый стиль, который будет создан дизайн-студией компании Rover под руководством Дэвида Бейча. Первый полноразмерный макет был готов уже в январе 1967 года, а в сен­тябре Кинг с коллегами построили первый ходовой прототип. Кузов был стальным с алюминиевыми панелями, комфорт по сравнению с Land Rover обеспечивали длинноходные пружинные подвески. По­стоянный полный привод с межосевым дифференциалом было ре­шено внедрить тоже из соображений комфорта — распределение кру­тящего момента от мощной восьмерки поровну между мостами позволяло разгрузить задний мост и снизить вибрации. Постоянный полный привод уменьшал вероятность заноса на скользком покрытии. Автомобиль собирались назвать то Road Rover, то Velar — сокращение от Vee Eight Land Rover, «Ленд Ровер с V-образной восьмеркой». В конце концов автомобиль назвали Range Rover, под этим именем он и был представлен в Blue Hills Mine, St Agnes Cornwall 17 июня 1970 года. Но это уже другая глава великой истории…

Продолжение следует…

Умный запуск нового Freelander 2
Умный запуск нового Freelander 2

Первые автомобили Freelander 2 2010 модельного года поступят на российский ры­нок уже в конце апреля 2009 года.

Из отличительных особенностей автомобиля этого модельного года необходимо отметить нтеллектуальную систему пуска/остановки двигателя, которая устанавливается на ди­зельную версию Freelander 2 с механиче­ской КПП. Система позволяет не только су­щественно снизить расход топлива, но и во много раз улучшить показатели выброса уг­лекислого газа в атмосферу, что играет важ ную роль в охране окружающей среды. При покупке Freelander 2 2010 модельного года появляется возможность заказа новых ва­риантов окраски кузова, таких как Bali Blue и Ipanema Sand; колористические решения отделки интерьера тоже расширены.

Курс на бездорожье
Курс на бездорожье

Приглашаем каждого, кто прошел курс об­учения внедорожному вождению 1-го уровня по программе Land Rover Experience, на про­двинутый курс обучения 2-го уровня.

Курс рассчитан на 6 часов и базируется на навы­ках 1-го уровня. включает в себя прохождение сложных препятствий в естественных условиях, лесную трассу, болотистую местность с использованием специального дополнительного оборудования. Обучение проводится на автомобилях Discovery 3, Freelander 2 и Defender.


Land Rover Selected. Избранное
Land Rover Selected. Избранное

Компания Jaguar Land Rover Россия с 1 ап­реля 2009 года запустила программу под­держки продаж автомобилей с пробегом — Land Rover Selected.

Программа дает возможность приобрести ав­томобиль Land Rover с пробегом у официаль­ного дилера, заручившись поддержкой про­изводителя.

Основные преимущества программы:

• Защита от поломок на 1 год или 30 ООО км пробега. Компания Jaguar Land Rover впервые вводит на российском рынке программу, кото­рая дает возможность получить дополнитель­ную уверенность в надежности приобретае­мых автомобилей посредством приобретения договора страхования от поломок.

• Программа от производителя. Все предла­гаемые по программе автомобили были до­ставлены в Россию официальным импортером и проходили регламентное обслуживание у официальных дилеров.

• Полис «Программы помощи на дорогах» выдается каждому покупателю автомобиля Land Rover Selected.

• Возможность быстрой покупки автомобиля Land Rover Selected по любой удобной для вас схеме (за наличный расчет, в кредит], а также возможность приобретения по схеме Trade-in.

• Простая и удобная система подбора авто­мобилей с пробегом на официальном сайте

• Для принятия решения в пользу того или иного автомобиля вы можете пройти тест-драйв.

Грант на новую модель
Грант на новую модель

Правительство Великобритании подтвердило возможность предоставления компании Land Rover грант в размере 27 миллионов фунтов стерлингов для производства совершенно нового автомобиля.

Автомобиль будет создан на основе уже известного концепта LRX. Несмотря на то что проект должен пройти еще ряд согласований, в Land Rover уже подтвердили, что новый автомобиль станет важнейшим дополнением к линейке роскошных Range Rover. Новый Range Rover будет сочетать высочайший уровень изысканности и широты возможностей истинного Land Rover. В автомобиле будут заданы новые параметры трансмиссии, так что его создание можно считать значительным шагом вперед в реализации стратегии Land Rover по внедрению технологий e-terrain, а также до­стижением в сокращении выбросов СО на 20%.

Программа помощи на дорогах

с 1 января 2009 года запущена новая услуга от компании Jaguar Land Rover Россия — «Программа помощи на дорогах».

• Данный вид услуг распространяется на все автомобили Land Rover, приобретенные у официальных дилеров после 1 января 2009 года. Срок действия услуги при покупке нового автомобиля составляет 3 года. Владельцы автомобилей, купленных до 1 января 2009 года, могут приобрести годовое покрытие по собственному желанию в любом дилерском центре Land Rover.

• Программа покрывает не только все города России, где представлены официальные ди­леры, но и Украину, а также все страны Евро­пейского союза.

• Поводом для обращения к «Программе» мо­жет служить любая ситуация на дороге, пре­пятствующая дальнейшему движению автомобиля.

Тем клиентам, которые находятся далеко от дома, предоставляется проживание в гости­нице, билеты на продолжение путешествия либо возвращение домой и транспортировка автомобиля на охраняемую стоянку. В случае возникновения поломки за рубежом, если местный дилер не может починить машину, ее доставят в дилерский центр по месту обслужи­вания.

Программу отличает оперативная реакция на любое обращение клиентов, что позволяет сохранять уверенность в автомобилях Land Rover в любой поездке, в любой ситуации. Для компании Jaguar Land Rover Россия эта услуга является новым шагом в развитии кли­ентского сервиса.

Ход Е2-E4
Ход Е2-E4

Любая передовая технология, уверял известный фантаст Артур Кларк практическ неетличима от чуда. Новейшую интеллектуальную систему «старт-стоп» от чуда о личает только одна деталь: она действует без всякого волшебства в каждом ди­зельном автомобиле Freelander 2 TD4_e с механической коробкой передач

По подсчетам специалистов, за десять лет двигатель в среднестатистическом автомобиле заводится около 35 тысяч раз. С интеллектуальной системой старта и остановки двигателя Land Rover это число очевидно возрастет до 350 тысяч раз. Если где-то прибавится — значит, где-то убавится, учит нас жизнь. И это тот самый случай: увеличи­вая число моторных запусков, Land Rover уменьшает потребление топлива и выброс вредных веществ в атмосферу. Все гениальное просто: пока автомобиль стоит в пробке, на светофоре, у железнодорожного переезда или ремонтируемого участка — он не работает. Умная технология, для реализации которой используется отдельный генератор и мощ­ный стартер, умна без всяких оговорок и натяжек. Она никак не мешает работе осве­тительных приборов и мультимедийной си­стемы: при включении функции «старт-стоп» звук не пропадает, свет не гаснет, картинка не исчезает. Не мешает она и нор­мальному функционированию других бор­товых систем. Прежде чем заглушить двига­тель, электроника автоматически проверяет, есть ли потребность в работающем двига­теле, чтобы, например, с помощью климат-контроля восстановить или поддержать оп­тимальную температуру в салоне. Если же во время длительной остановки в пробке в бор­товой сети начнет падать напряжение или упадет давление в вакуумном усилителе тор­мозов, то двигатель — благодаря все той же недремлющей электронике — автоматиче­ски запустится вновь, не дожидаясь начала движения. Процесс остановки двигателя контролируется электроникой, которая плавно прикрывает дроссельную заслонку и постепенно снижает подачу топлива, — это позволяет сделать процесс максимально комфортным и тихим. Мощная аккумуля­торная батарея рассчитана на большое число циклов разряда-заряда.

Интеллектуальная технология старта и оста­новки двигателя Land Rover автоматически перестает применяться при активации си­стемы контролируемого движения под уклон или включении какого-либо из режимов Terrain Response™. Отключить «старт-стоп» водитель может и сам: для этого достаточно нажать клавишу на передней панели. Простая и в то же время сложная технология превращает дизельный Freelander 2 TD4_e с механической коробкой передач в самый зеленый и самый экономичный Land Rover за всю историю. При движении в плотном городском транспортном потоке система «старт-стоп» помогает сэкономить до 20% топлива. Это означает снижение «аппетита» автомобиля с 7,9 до 6,7 литров на сто кило­метров пробега. Уменьшаются и выбросы вредных веществ: такой Freelander 2 «выды­хает» на 8 процентов меньше углекислого газа, чем его предшественник. По степени экологичности Freelander 2 TD4_e даст очки вперед многим «горячим» хетчбэкам. К потребительской радости поклонников автомобиля внедрение технологии «старт-стоп» никак не повлияло на стоимость авто­мобиля Freelander 2. То есть экономить топ­ливо получается совершенно бесплатно! Сегодня умная система устанавливается на дизельную версию внедорожника Land Rover Freelander 2 с механической (пока только с механической) коробкой передач. К слову, литера «е» недвусмысленно указывает на то, что «старт-стоп» относится к целому ком­плексу перспективных технологий e-Terrain, направленных на снижение потерь мощ­ности и улучшение ходовых качеств авто­мобиля, а также помогающих защитить окружающую среду. Ярким примером во­площения идеи зеленого и эффективного ав­томобиля стал концепт Land-e, в котором по­мимо интегрированного стартера-генератора успешно обкатаны технология интегриро­ванного электрического привода задних ко­лес Integrated Electric Rear Axle Drive, инно­вационная карданная передача с системой Seamless Re-connect, режим e-Mode системы Terrain Response™, электрический рулевой усилитель, интеллектуальная система упра­вления электрическим оборудованием и си­стема контроля теплового режима. Очевидно, что большинство из этих техно­логий появится на серийных автомобилях в течение ближайших нескольких лет. И за Freelander 2 TD4_e последуют и другие зеле­ные модели. И в этом не будет никакого чуда. Ведь технологии e-Terrain, по словам Мэтью Тейлора, генерального директора Land Rover, «имеют практическую направ­ленность и вполне реализуемы».

Тёплый приём
Тёплый приём

Лето — это маленькая жизнь, и прожить ее надо так, чтобы, с одной стороны, не потерять бесцельно погожие дни, а с другой — осуществить все намеченные планы. Не тратьте драгоценный жаркий летний день на диагностику своего автомобиля. Сделайте ее заранее. Тем более что весной у вас есть возможность сделать это бесплатно.

По уже сложившейся доброй традиции коми Land Rover каждой весной и осенью проводит акцию по бесплатной проверке готовности автомобилей к новому сезону. Получив приглашение от вашего официального дилера пройти такой осмотр, обязательно им воспользуйтесь. Также мы хотели бы поделиться с вами информацией о том, что вы можете приобрести новый комплект аксессуаров для внешней отделки на свой автомобиль Discovery 3. Этот автомобиль благодаря своему смелому дизайну притягивает взгляды и вызывает восхищенный гул. Так добавьте ему яркости. В комплект аксессуаров входят: передний бампер в цвет кузова со встроенными противотуманными фарами, нижней панелью из нержавеющей стали, передними датчиками системы помощи при парковке и омывателями фар; нижняя часть заднего бампера с декоративными элементами выхлопной системы, светодиодные задние фонари; накладки из нержавеющей стали; удлиненные рейлинги на крышу с отделкой Brig,
накладки на зеркала и ручки дверей в цвет кузова. Все детали тщательно проработаны. А решетку воздухозаборника украшает надпись Land Rover.

Комплект аксессуаров внешней отделки в спортивном сти­ле предлагается и на модель Freelander 2, имидж которой можно усилить за счет: оригинальных спойлеров перед­него и заднего бамперов, новой решетки радиатора с окан­товкой Tungsten, заднего спойлера, накладных панелей на передние и задние двери, а также выразительных эллип­тических насадок на выхлопные трубы. Автомобили в таком элегантном и эффектном «обмунди­ровании» вы можете увидеть, оценить и заказать в любом салоне официального дилерского центра Land Rover. Так­же просим вас в обязательном порядке уточнять у дилера возможность установки того или иного аксессуара, так как в редких случаях установка не представляется возможной. Желаем вам приятных поездок, восхищенных взглядов и позитивного настроя!

Пресс-драйв
Пресс-драйв

Компания Land Rover провела традиционный смотр своего модельного ряда, в котором главными участниками стали представители ведущих российских СМИ. Тест-драйв для прессы состоялся в центре обучения внед­орожному вождению Land Rover Experience, открытом в сентябре прошлого года в Дмит­ровском районе Подмосковья специально для любителей экстремальной внедорожной езды. Центр предлагает большой выбор программ обучения, чтобы каждый желающий смог вы­брать подходящую для себя программу. В центре Land Rover Experience можно научиться преодолевать практически любые виды пре­пятствий. Многочисленные маршруты поли­гона дают шанс не только испытать себя, но и почувствовать всю широту возможностей внедорожников Land Rover. Участвовавшем в тесте журналистам выпало за один день пройти сразу несколько курсов внедорожного мастерства. Причем бороться им пришлось не только со сложными погодными условиями, но и друг с другом, выявляя лучшего в захваты­вающем внедорожном соревновании. Журна­листы по очереди проходили трассы разного уровня сложности, сталкиваясь с некоторыми совершенно новыми для себя препятствиями. Для каждого курса и трассы подбирались определенные модели Land Rover. Спуски, подъемы, колеи, ямы и уклоны с поворотом на трассе первого уровня участники преодоле­вали на автомобилях Range Rover и Defender. Для Discovery 3 организаторы выбрали лесную заснеженную трассу, движение по которой по­требовало от водителей умения использовать цепи. На автомобилях Range Rover Sport жур­налисты проходили занятия по контраварийной подготовке на льду, устроенные в рамках курса Ice Driving. Программа, получившая название Recovery, наглядно продемонстрировала воз­можности компактного Freelander 2: он должен был с помощью стропы удлинителя вытащить Discovery 3 из сугроба. Именно это задание привлекло наибольшее внимание участников. Что неудивительно: в условиях бездорожья часто происходят такие случаи, когда авто­мобиль застревает в сугробе, грязи, воде. Поэтому опыт, приобретенный во время про­хождения этого задания, был признан одним из самых важных.

Помимо собственно тест-драйва и соревнова­ния журналисты получили возможность со­вершить обзорную экскурсию на вертолете, чтобы осмотреть с высоты птичьего полета ог­ромный полигон,который с момента открытия был сильно расширен.

«Русские сезоны XXI века» при поддержке Land Rover
«Русские сезоны XXI века» при поддержке Land Rover

Поддержка классического искусства — важ­ная социальная функция компании. Ведь спо­собность создавать классику в музыке, лите­ратуре, живописи, автомобильном деле есть высочайшее проявление человеческого гения. В России Land Rover уже более четырех лет помогает реализации проекта «Русские се­зоны XXI века», продолжающего великую тра­дицию «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Благодаря усилиям Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы и поддержке Land Rover недавно в Москве состоялась премьера уни­кального балета «Павильон Армиды», реин­карнация знаменитой постановки, открыв­шей 9 мая 1909 года первый балетный сезон Сергея Дягилева на сцене театра Шатле в Па­риже. Вниманию публики был представлен также и ранее восстановленный балет Мориса Равеля «Болеро», уже завоевавший любовь и признание театралов и прошедший с триум­фальным успехом на лучших сценах мира. Главную роль в обоих произведениях испол­нила прима Большого театра, народная арти­стка России, лауреат Государственной премии Илзе Лиепа. Участие Land Rover в театральном проекте Дмитрий Колчанов, генеральный ди­ректор Jaguar Land Rover Россия, считает со­вершенно оправданным. «Land Rover всегда находится в самом центре культурной жизни. Мы ценим классику и способствуем тому, чтобы у ценителей высокого искусства было больше возможностей насладиться им». Заметим, что ценители классики высоко оценивают и каче­ство продукции Land Rover. Среди владельцев автомобиля Range Rover и других моделей британского бренда традиционно много пред­ставителей высшего общества, политической и деловой элиты, звезд культуры и спорта.