ВТОРОЙ ДЕСЯТОК
Успех, по замечанию мудреца, это занимательное путешествие, а отнюдь не конечная остановка. Успех проекта братьев Уилкс оказался ошеломляющим, занимательным и долговременным. Звезда новой автомобильной марки, взошедшая в 1948 году, и десять лет спустя продолжала удивлять своим неповторимым блеском.
Настрой на победу, позволивший компании сделать удачный старт на рынке, был закреплен в последующих производственных планах. Их поддерживали коммерческие достижения Land Rover, для которого в конце 50-х — начале 60-х началась поистине золотая эпоха. Land Rover доминировал на рынке внедорожной техники. Объемы продаж постоянно росли: к 1959 году было выпущено 250 тыс. автомобилей, а уже к 1965-му была взята планка в полмиллиона машин. Весомую роль в этом сыграло появление в 1958 году Land Rover второй серии — автомобиля большего размера и с существенно улучшенным дизайном (под порогами появились щитки, а на боковых панелях — округлые выступы, «плечи»), а также с невиданным доселе уровнем комфорта. За разработку нового облика автомобиля отвечал стилистический отдел компании Rover под управлением Дэвида Бейча (David Bache). В 1948 году Бейч начал свою карьеру в Остине в качестве ученика, после чего шесть лет учился в Лонгбридже, параллельно посещая курсы в Университете Бирмингема и курсы в Колледже искусств Бирмингема. Свою работу в Солихалле он начал в 26 лет, и его первым опытом стал проект автомобиля Rover Р5. По воспоминаниям коллег, Бейч не любил слова «стиль» или «стилистические изменения» в применении к тому, что он делал. После даже самых малых исправлений в облике автомобиля он говорил, что автомобиль отличает новый дизайн. Как и в случае с предшественником, модель второй серии была презентована на автошоу в Амстердаме, где Land Rover снова привлек к себе большое внимание публики.
Благодаря успешной премьере заказы со стороны клиентов не заставили себя ждать. Land Rover Series II выпускался в период с 1958-го по 1961 год в двух вариантах SWB и LWB, то есть с короткой колесной базой в 88 дюймов, или 2 235 мм, и длинной базой, равной 109 дюймам, или 2 769 мм. Под капотом автомобилей второй серии располагался бензиновый мотор объемом 2,25 л и мощностью в 72 лошадиные силы. Его конструкция и характеристики оказались весьма удачными и обеспечили двигателю завидное долголетие: до середины 80-х годов мотор служил частью стандартной комплектации практически всех автомобилей марки.
Land Rover Series II показал замечательные результаты продаж: в первый год выпуска было реализовано 28 ООО авто, а еще 34 ООО компания продала на следующий год
Одной из замечательных разновидностей длиннобазного автомобиля служила модель Land Rover II Station Wagon с дюжиной (вместо стандартной десятки) посадочных мест. Дорожные порядки королевства позволяли им использовать специально выделенные полосы. Но главное, что по британскому законодательству автомобиль с 12 и более местами считался автобусом и для него делались существенные налоговые поблажки. Таким образом цена на 12-местный автобус в дилерских салонах оказывалась заметно ниже цены не только 10-местного варианта (который был в конечном итоге снят с производства), но и 7-местного «коротыша». Компоновка автобусного салона пришлась по душе потребителю и перекочевала на поздние варианты того же автомобиля, а также на Defender, на котором она использовалась вплоть до 2002 года. И вплоть до начала XXI века сохранялся статус 12-местных автомобилей как мини-автобусов. К нам в Россию такие автомобили не поставлялись. Land Rover второй серии показывал замечательные результаты продаж: в первый год выпуска было реализовано 28 тысяч автомобилей, еще 34 тысячи компания продала на следующий год. В 1966 году компания получила особую королевскую награду за достижения в промышленности. К Land Rover прочно прицепился рекламный слоган, характеризующий автомобили бренда как самые «разносторонние транспортные средства в мире», — «The World’s Most Versatile Vehicle».

На начало шестидесятых годов пришлись существенные кадровые перестановки в компании. 8 сентября 1963 года в своем загородном доме внезапно умер Морис Уилкс, один из основателей и идейных вдохновителей компании. Годом ранее в отставку ушел управляющий директор Спенсер Уилкс. Его место занял Уильям Мартин-Херст, присоединившийся к компании двумя годами ранее и сделавший чрезвычайно стремительную карьеру. В 1963 году в одной из командировок в США Мартин-Херст побывал на экспериментальном заводе компании Mercury Marine, где он случайно заметил компактный алюминиевый двигатель V8, предназначенный для одной из лодочных моделей Mercury. Двигатель, как оказалось, в свое время использовался для автомобилей Buick. По всем параметрам он мог подойти для моделей Rover Р5 и Р6, а в перспективе и для Land Rover. Мартин-Херст начал непростые и долгие переговоры с руководством General Motors о приобретении прав на двигатель V8. В 1965 году переговоры были успешно завершены, в результате чего Rover получила лицензию на производство V8 вместе со всеми чертежами и прочей необходимой технической документацией. Этому двигателю в будущем суждено было стать одним из главных «кирпичиков», из которых выстраивалась новая модель Land Rover, известная первоначально как 100-дюймовый Station Wagon и ставшая в конечном итоге не чем иным, как моделью Range Rover. В начале шестидесятых годов компания провела масштабное маркетинговое исследование, которое показало, что марке Land Rover принадлежит около трети мирового парка полноприводных автомобилей. Любопытным оказался тот факт, что большая часть таких автомобилей была куплена не из прагматических соображений, а ради повседневных поездок и отдыха. Стало ясно, что на автомобильном рынке возникла потребность в новом классе машин, которые сегодня называются Sport Utility Vehicle. Это подтверждали и ответы респондентов, которые в массе своей благосклонно отнеслись к идее автомобиля, сочетающего «комфорт седана с возможностями универсала и способного двигаться по неасфальтированным трассам, сельским дорогам или по пляжу».

Эта тенденция лучше всего прослеживалась в США, где Land Rover оказался у истоков нового рынка автомобилей, предназначенных для активного отдыха. То, что Land Rover перестал быть исключительно «другом фермера», доказывала его медийная популярность. Автомобиль выступал участником многих телевизионных передач, играл главную транспортную роль в художественных и документальных фильмах. Особую известность марке принес приключенческий проект под названием «Вот Ргее» («Рожденная свободной»), рассказывающий об усилиях семейной пары (Вирджиния МакКена и Билл Треверс) по заботе о брошенных львятах на просторах Кении. В одном из своих интервью еженедельнику Entertainment Weekly будущий президент США Барак Обама признался, что «Рожденная свободной» был одним из первых фильмов, которые он видел в своей жизни, и он произвел на него совершенно неизгладимое впечатление.
Вероятно, запомнился президенту и автомобиль Land Rover второй серии. Именно благодаря этой модели Land Rover стал по-настоящему легендой. Энтузиасты внедорожных приключений, казалось, вознамерились исколесить на своих Land Rover всю планету. В офисы дилерских центров и головной офис компании приходило так много писем с просьбой поделиться информацией о возможных маршрутах, что в конце концов компания выпустила специальный справочник, который так и назывался «Справочник экспедиций Land Rover». В пятом издании справочника, которое увидело свет в 1969 году и объем которого составлял 15 страниц убористого шрифта, авторы советовали потенциальным путешественникам «заранее организовывать свою поездку, поскольку детальное планирование сэкономит время, нервы и деньги… Конечно, каждое путешествие неповторимо. Но вы должны знать наверняка одну вещь — если вы будете правильно обслуживать свой Land Rover, должно заботиться о нем, то вы непременно достигнете желаемой цели своего путешествия».
В справочнике давались не только советы общего характера, но и вполне конкретные рекомендации. Например, по выбору того или иного варианта автомобиля. Авторы указывали на преимущества использования на чужбине версии Station Wagon и вообще закрытых, с жестким верхом машин, которые лучше защищают не только от пыли, дождя и прочих погодных напастей, но и затрудняют жизнь всяким разномастным воришкам. Для тех, кто колебался в выборе между дизельным и бензиновым мотором, предназначались следующие пассажи: «Бензиновый мотор намного тише дизельного. Он более понятен, чем дизель, в нем легче разобраться. Однако у дизеля нет системы зажигания, что может рассматриваться как преимущество, например, при преодолении водных преград или в ситуациях, где велик риск возгорания. Дизельное топливо, как правило, меньше стоит. А экономичность дизельного мотора значительно выше, чем бензинового».
Барак Обама признался, что «Born Free» был одним из первых фильмов, который произвел на него совершенно неизгладимое впечатление
Новый Land Rover прижился в самых разных частях света. На многих рынках он играл доминирующую роль — в Австралии на долю Land Rover второй серии приходилось до 90 процентов продаж в сегменте полноприводных автомобилей. Примерно такие же результаты показывала марка и на целом ряде рынков Африки и Ближнего Востока. В 60-е годы продажи автомобилей марки достигли своего рекордного пика: в 1969-м было продано свыше 60 тысяч автомобилей Land Rover серии II и серии ПА. Последняя отличалась от стандартной «двушки» незначительными косметическими улучшениями и новым дизельным 2,25-литровым двигателем. Для поклонников бензиновых моторов предлагается бензиновая рядная шестерка объемом 2,6 литра. Этот двигатель был разработан первоначально для легковых моделей Rover Р4 и Р5, но удлиненные и более тяжелые версии 109 потребовали более мощные двигатели. И они их получили. В отличие от американского джипа Land Rover не приобрел репутацию заядлого вояки. За ним закрепился благообразный имидж «охотника» и «натуралиста». На самом деле британским автомобилям не были чужды ни пулемет, ни пушка на прицепе. Армии многих стран — Австралии, Швейцарии — приняли его на вооружение и по достоинству оценили надежность и неприхотливость полноприводных Land Rover. В армейских и пожарных частях, а также треди строительных фирм очень востребованными оказались автомобили серии ПА Forward Control и ПВ Forward Control, в которых кабина размещалась над моторным отсеком и которые имели колеса большего размера, что позволяло значительно увеличить загрузку транспортного средства. Некоторые автолюбители подвергали автомобили существенной переделке и использовали их в качестве пе-эедвижных домов, которые порой можно встретить на дорогах Соединенного Королевства до сих пор.

Проведение исследования вкусов целевой аудитории совпало с запуском проекта «100-дюймовый Station Wagon». Финансировать разработку будущих моделей в одиночку для Rover стало достаточно обременительным. Ив 1967 году компания объединилась с известным производителем грузовых автомобилей — фирмой Leyland, которая до того приобрела другого британского автопроизводителя Triumph. Через год при активной поддержке британского правительства произошло еще одно объединение двух производственных групп Leyland и British Motor Holdings, в результате чего был создан гигантский концерн British Leyland, который возглавил Лорд Стоукс. Сам же проект «100-дюймовый Station Wagon» разрабатывался под руководством Спенсера Кинга, племянника братьев Уилкс, работавшего во время войны учеником на авиационном заводе Rolls-Royce. Кинг хотел создать автомобиль, который сочетал бы в себе удобства и ходовые характеристики легковых автомобилей Rover с внедорожными возможностями Land Rover. Это была непростая задача, но группа из 20 инженеров смело взялась за работу над новой, «цивилизованной», моделью. Поначалу никто не мог даже предположить, что вместо серии небольших доработок некоторых деталей проект разовьется в принципиально новый стиль, который будет создан дизайн-студией компании Rover под руководством Дэвида Бейча. Первый полноразмерный макет был готов уже в январе 1967 года, а в сентябре Кинг с коллегами построили первый ходовой прототип. Кузов был стальным с алюминиевыми панелями, комфорт по сравнению с Land Rover обеспечивали длинноходные пружинные подвески. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом было решено внедрить тоже из соображений комфорта — распределение крутящего момента от мощной восьмерки поровну между мостами позволяло разгрузить задний мост и снизить вибрации. Постоянный полный привод уменьшал вероятность заноса на скользком покрытии. Автомобиль собирались назвать то Road Rover, то Velar — сокращение от Vee Eight Land Rover, «Ленд Ровер с V-образной восьмеркой». В конце концов автомобиль назвали Range Rover, под этим именем он и был представлен в Blue Hills Mine, St Agnes Cornwall 17 июня 1970 года. Но это уже другая глава великой истории…
Продолжение следует…
Умный запуск нового Freelander 2
Первые автомобили Freelander 2 2010 модельного года поступят на российский рынок уже в конце апреля 2009 года.
Из отличительных особенностей автомобиля этого модельного года необходимо отметить нтеллектуальную систему пуска/остановки двигателя, которая устанавливается на дизельную версию Freelander 2 с механической КПП. Система позволяет не только существенно снизить расход топлива, но и во много раз улучшить показатели выброса углекислого газа в атмосферу, что играет важ ную роль в охране окружающей среды. При покупке Freelander 2 2010 модельного года появляется возможность заказа новых вариантов окраски кузова, таких как Bali Blue и Ipanema Sand; колористические решения отделки интерьера тоже расширены.
Курс на бездорожье
Приглашаем каждого, кто прошел курс обучения внедорожному вождению 1-го уровня по программе Land Rover Experience, на продвинутый курс обучения 2-го уровня.
Курс рассчитан на 6 часов и базируется на навыках 1-го уровня. включает в себя прохождение сложных препятствий в естественных условиях, лесную трассу, болотистую местность с использованием специального дополнительного оборудования. Обучение проводится на автомобилях Discovery 3, Freelander 2 и Defender.
Land Rover Selected. Избранное
Компания Jaguar Land Rover Россия с 1 апреля 2009 года запустила программу поддержки продаж автомобилей с пробегом — Land Rover Selected.
Программа дает возможность приобрести автомобиль Land Rover с пробегом у официального дилера, заручившись поддержкой производителя.
Основные преимущества программы:
• Защита от поломок на 1 год или 30 ООО км пробега. Компания Jaguar Land Rover впервые вводит на российском рынке программу, которая дает возможность получить дополнительную уверенность в надежности приобретаемых автомобилей посредством приобретения договора страхования от поломок.
• Программа от производителя. Все предлагаемые по программе автомобили были доставлены в Россию официальным импортером и проходили регламентное обслуживание у официальных дилеров.
• Полис «Программы помощи на дорогах» выдается каждому покупателю автомобиля Land Rover Selected.
• Возможность быстрой покупки автомобиля Land Rover Selected по любой удобной для вас схеме (за наличный расчет, в кредит], а также возможность приобретения по схеме Trade-in.
• Простая и удобная система подбора автомобилей с пробегом на официальном сайте
• Для принятия решения в пользу того или иного автомобиля вы можете пройти тест-драйв.
Грант на новую модель
Правительство Великобритании подтвердило возможность предоставления компании Land Rover грант в размере 27 миллионов фунтов стерлингов для производства совершенно нового автомобиля.
Автомобиль будет создан на основе уже известного концепта LRX. Несмотря на то что проект должен пройти еще ряд согласований, в Land Rover уже подтвердили, что новый автомобиль станет важнейшим дополнением к линейке роскошных Range Rover. Новый Range Rover будет сочетать высочайший уровень изысканности и широты возможностей истинного Land Rover. В автомобиле будут заданы новые параметры трансмиссии, так что его создание можно считать значительным шагом вперед в реализации стратегии Land Rover по внедрению технологий e-terrain, а также достижением в сокращении выбросов СО на 20%.
Программа помощи на дорогах
с 1 января 2009 года запущена новая услуга от компании Jaguar Land Rover Россия — «Программа помощи на дорогах».
• Данный вид услуг распространяется на все автомобили Land Rover, приобретенные у официальных дилеров после 1 января 2009 года. Срок действия услуги при покупке нового автомобиля составляет 3 года. Владельцы автомобилей, купленных до 1 января 2009 года, могут приобрести годовое покрытие по собственному желанию в любом дилерском центре Land Rover.
• Программа покрывает не только все города России, где представлены официальные дилеры, но и Украину, а также все страны Европейского союза.
• Поводом для обращения к «Программе» может служить любая ситуация на дороге, препятствующая дальнейшему движению автомобиля.
Тем клиентам, которые находятся далеко от дома, предоставляется проживание в гостинице, билеты на продолжение путешествия либо возвращение домой и транспортировка автомобиля на охраняемую стоянку. В случае возникновения поломки за рубежом, если местный дилер не может починить машину, ее доставят в дилерский центр по месту обслуживания.
Программу отличает оперативная реакция на любое обращение клиентов, что позволяет сохранять уверенность в автомобилях Land Rover в любой поездке, в любой ситуации. Для компании Jaguar Land Rover Россия эта услуга является новым шагом в развитии клиентского сервиса.
Ход Е2-E4
Любая передовая технология, уверял известный фантаст Артур Кларк практическ неетличима от чуда. Новейшую интеллектуальную систему «старт-стоп» от чуда о личает только одна деталь: она действует без всякого волшебства в каждом дизельном автомобиле Freelander 2 TD4_e с механической коробкой передач
По подсчетам специалистов, за десять лет двигатель в среднестатистическом автомобиле заводится около 35 тысяч раз. С интеллектуальной системой старта и остановки двигателя Land Rover это число очевидно возрастет до 350 тысяч раз. Если где-то прибавится — значит, где-то убавится, учит нас жизнь. И это тот самый случай: увеличивая число моторных запусков, Land Rover уменьшает потребление топлива и выброс вредных веществ в атмосферу. Все гениальное просто: пока автомобиль стоит в пробке, на светофоре, у железнодорожного переезда или ремонтируемого участка — он не работает. Умная технология, для реализации которой используется отдельный генератор и мощный стартер, умна без всяких оговорок и натяжек. Она никак не мешает работе осветительных приборов и мультимедийной системы: при включении функции «старт-стоп» звук не пропадает, свет не гаснет, картинка не исчезает. Не мешает она и нормальному функционированию других бортовых систем. Прежде чем заглушить двигатель, электроника автоматически проверяет, есть ли потребность в работающем двигателе, чтобы, например, с помощью климат-контроля восстановить или поддержать оптимальную температуру в салоне. Если же во время длительной остановки в пробке в бортовой сети начнет падать напряжение или упадет давление в вакуумном усилителе тормозов, то двигатель — благодаря все той же недремлющей электронике — автоматически запустится вновь, не дожидаясь начала движения. Процесс остановки двигателя контролируется электроникой, которая плавно прикрывает дроссельную заслонку и постепенно снижает подачу топлива, — это позволяет сделать процесс максимально комфортным и тихим. Мощная аккумуляторная батарея рассчитана на большое число циклов разряда-заряда.
Интеллектуальная технология старта и остановки двигателя Land Rover автоматически перестает применяться при активации системы контролируемого движения под уклон или включении какого-либо из режимов Terrain Response™. Отключить «старт-стоп» водитель может и сам: для этого достаточно нажать клавишу на передней панели. Простая и в то же время сложная технология превращает дизельный Freelander 2 TD4_e с механической коробкой передач в самый зеленый и самый экономичный Land Rover за всю историю. При движении в плотном городском транспортном потоке система «старт-стоп» помогает сэкономить до 20% топлива. Это означает снижение «аппетита» автомобиля с 7,9 до 6,7 литров на сто километров пробега. Уменьшаются и выбросы вредных веществ: такой Freelander 2 «выдыхает» на 8 процентов меньше углекислого газа, чем его предшественник. По степени экологичности Freelander 2 TD4_e даст очки вперед многим «горячим» хетчбэкам. К потребительской радости поклонников автомобиля внедрение технологии «старт-стоп» никак не повлияло на стоимость автомобиля Freelander 2. То есть экономить топливо получается совершенно бесплатно! Сегодня умная система устанавливается на дизельную версию внедорожника Land Rover Freelander 2 с механической (пока только с механической) коробкой передач. К слову, литера «е» недвусмысленно указывает на то, что «старт-стоп» относится к целому комплексу перспективных технологий e-Terrain, направленных на снижение потерь мощности и улучшение ходовых качеств автомобиля, а также помогающих защитить окружающую среду. Ярким примером воплощения идеи зеленого и эффективного автомобиля стал концепт Land-e, в котором помимо интегрированного стартера-генератора успешно обкатаны технология интегрированного электрического привода задних колес Integrated Electric Rear Axle Drive, инновационная карданная передача с системой Seamless Re-connect, режим e-Mode системы Terrain Response™, электрический рулевой усилитель, интеллектуальная система управления электрическим оборудованием и система контроля теплового режима. Очевидно, что большинство из этих технологий появится на серийных автомобилях в течение ближайших нескольких лет. И за Freelander 2 TD4_e последуют и другие зеленые модели. И в этом не будет никакого чуда. Ведь технологии e-Terrain, по словам Мэтью Тейлора, генерального директора Land Rover, «имеют практическую направленность и вполне реализуемы».
Тёплый приём
Лето — это маленькая жизнь, и прожить ее надо так, чтобы, с одной стороны, не потерять бесцельно погожие дни, а с другой — осуществить все намеченные планы. Не тратьте драгоценный жаркий летний день на диагностику своего автомобиля. Сделайте ее заранее. Тем более что весной у вас есть возможность сделать это бесплатно.
По уже сложившейся доброй традиции коми Land Rover каждой весной и осенью проводит акцию по бесплатной проверке готовности автомобилей к новому сезону. Получив приглашение от вашего официального дилера пройти такой осмотр, обязательно им воспользуйтесь. Также мы хотели бы поделиться с вами информацией о том, что вы можете приобрести новый комплект аксессуаров для внешней отделки на свой автомобиль Discovery 3. Этот автомобиль благодаря своему смелому дизайну притягивает взгляды и вызывает восхищенный гул. Так добавьте ему яркости. В комплект аксессуаров входят: передний бампер в цвет кузова со встроенными противотуманными фарами, нижней панелью из нержавеющей стали, передними датчиками системы помощи при парковке и омывателями фар; нижняя часть заднего бампера с декоративными элементами выхлопной системы, светодиодные задние фонари; накладки из нержавеющей стали; удлиненные рейлинги на крышу с отделкой Brig,
накладки на зеркала и ручки дверей в цвет кузова. Все детали тщательно проработаны. А решетку воздухозаборника украшает надпись Land Rover.
Комплект аксессуаров внешней отделки в спортивном стиле предлагается и на модель Freelander 2, имидж которой можно усилить за счет: оригинальных спойлеров переднего и заднего бамперов, новой решетки радиатора с окантовкой Tungsten, заднего спойлера, накладных панелей на передние и задние двери, а также выразительных эллиптических насадок на выхлопные трубы. Автомобили в таком элегантном и эффектном «обмундировании» вы можете увидеть, оценить и заказать в любом салоне официального дилерского центра Land Rover. Также просим вас в обязательном порядке уточнять у дилера возможность установки того или иного аксессуара, так как в редких случаях установка не представляется возможной. Желаем вам приятных поездок, восхищенных взглядов и позитивного настроя!
Пресс-драйв
Компания Land Rover провела традиционный смотр своего модельного ряда, в котором главными участниками стали представители ведущих российских СМИ. Тест-драйв для прессы состоялся в центре обучения внедорожному вождению Land Rover Experience, открытом в сентябре прошлого года в Дмитровском районе Подмосковья специально для любителей экстремальной внедорожной езды. Центр предлагает большой выбор программ обучения, чтобы каждый желающий смог выбрать подходящую для себя программу. В центре Land Rover Experience можно научиться преодолевать практически любые виды препятствий. Многочисленные маршруты полигона дают шанс не только испытать себя, но и почувствовать всю широту возможностей внедорожников Land Rover. Участвовавшем в тесте журналистам выпало за один день пройти сразу несколько курсов внедорожного мастерства. Причем бороться им пришлось не только со сложными погодными условиями, но и друг с другом, выявляя лучшего в захватывающем внедорожном соревновании. Журналисты по очереди проходили трассы разного уровня сложности, сталкиваясь с некоторыми совершенно новыми для себя препятствиями. Для каждого курса и трассы подбирались определенные модели Land Rover. Спуски, подъемы, колеи, ямы и уклоны с поворотом на трассе первого уровня участники преодолевали на автомобилях Range Rover и Defender. Для Discovery 3 организаторы выбрали лесную заснеженную трассу, движение по которой потребовало от водителей умения использовать цепи. На автомобилях Range Rover Sport журналисты проходили занятия по контраварийной подготовке на льду, устроенные в рамках курса Ice Driving. Программа, получившая название Recovery, наглядно продемонстрировала возможности компактного Freelander 2: он должен был с помощью стропы удлинителя вытащить Discovery 3 из сугроба. Именно это задание привлекло наибольшее внимание участников. Что неудивительно: в условиях бездорожья часто происходят такие случаи, когда автомобиль застревает в сугробе, грязи, воде. Поэтому опыт, приобретенный во время прохождения этого задания, был признан одним из самых важных.
Помимо собственно тест-драйва и соревнования журналисты получили возможность совершить обзорную экскурсию на вертолете, чтобы осмотреть с высоты птичьего полета огромный полигон,который с момента открытия был сильно расширен.
«Русские сезоны XXI века» при поддержке Land Rover
Поддержка классического искусства — важная социальная функция компании. Ведь способность создавать классику в музыке, литературе, живописи, автомобильном деле есть высочайшее проявление человеческого гения. В России Land Rover уже более четырех лет помогает реализации проекта «Русские сезоны XXI века», продолжающего великую традицию «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Благодаря усилиям Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы и поддержке Land Rover недавно в Москве состоялась премьера уникального балета «Павильон Армиды», реинкарнация знаменитой постановки, открывшей 9 мая 1909 года первый балетный сезон Сергея Дягилева на сцене театра Шатле в Париже. Вниманию публики был представлен также и ранее восстановленный балет Мориса Равеля «Болеро», уже завоевавший любовь и признание театралов и прошедший с триумфальным успехом на лучших сценах мира. Главную роль в обоих произведениях исполнила прима Большого театра, народная артистка России, лауреат Государственной премии Илзе Лиепа. Участие Land Rover в театральном проекте Дмитрий Колчанов, генеральный директор Jaguar Land Rover Россия, считает совершенно оправданным. «Land Rover всегда находится в самом центре культурной жизни. Мы ценим классику и способствуем тому, чтобы у ценителей высокого искусства было больше возможностей насладиться им». Заметим, что ценители классики высоко оценивают и качество продукции Land Rover. Среди владельцев автомобиля Range Rover и других моделей британского бренда традиционно много представителей высшего общества, политической и деловой элиты, звезд культуры и спорта.